ЗАМЕТКИ

Создаём хранитель паролей с помощью OOo Base

Используя OpenOffice.org Base, вы можете легко создать базу данных для хранения личных данных: паролей, серийных номеров ПО и аппаратного обеспечения, PIN-кодов и др.

Эта статья поможет вам преодолеть две трудности при создании подобного рода документов: хранение разных по содержанию данных и безопасный доступ к ним.

Первая проблема состоит в том, что данные, которые мы собираемся хранить в базе, как правило, не умещаются в таблицу с шириной полей, заданной по умолчанию.

Например, для хранения информации об аппаратном обеспечении, вам потребуются: серийный номер, дата покупки и информация о продавце. Однако, для того, чтобы хранить данные о вашей кредитной карте, нужны такие поля, как номер карты, срок окончания действия карты и информация о банке.

Возможное решение проблемы — база данных, которая позволяет изменять метки полей на лету. Представьте — вы вводите серийный номер в поле FieldA, устанавливаете метку поля на «Serial no.» и, если вы используете то же поле в следующей записи для ввода номера кредитной карты, вы можете установить метку на «Credit card no.» Далее описывается, как это можно осуществить.

Начните создание новой базы данных с добавления таблицы. Заполните её полями, показанными на рис.1. FieldA, FieldB и FieldC будут использоваться для хранения данных, тогда как LabelA, LabelB и LabelC будут метками. Вы можете добавить столько полей, сколько пожелаете, просто не забудьте создать поля меток для каждого из них.

Image

рис. 1. Главная таблица

Следующий шаг — создание формы, которая будет использоваться для ввода, редактирования и просмотра данных, хранящихся в таблице. Нажмите кнопку Текстовое поле(Text Box) в панели инструментов Элементы управления и нарисуйте прямоугольник в форме.

В окне свойств нажмите на закладку Данные (Data) и выберите FieldA из выпадающего списка.

Image

Рис. 2. Определяем источник данных FieldA

Для создания метки для FieldA, выберите Поле со списком (Combo Box) из панели инструментов и нарисуйте прямоугольник слева от текстового поля FieldA.
Используйте помощника создания поля со списком для выбора поля LabelA. Убедитесь, что опция Да. Сохранить в следующем поле базы данных выделена и выберите поле LabelA из выпадающего списка.
Повторите описанные шаги для всех полей меток. Сохраните форму и откройте её в режиме просмотра. При создании первой записи все поля и метки будут пустыми. Введите необходимые данные и впечатайте названия меток прямо в соответствующие выпадающие списки.

Image

Рис. 3. Выбор метки

В следующий раз, при создании новой записи, вы увидите ранее введённые значения в выпадающем списке ярлыков. Таким образом, каждое новое значение, печатаемое в выпадающий список меток, будет добавляться в список. Постепенно выпадающий список заполнится всеми требуемыми значениями меток, и вам потребуется лишь выбрать нужную из списка, а не печатать заново.

Image

Рис. 4. Использование AxCrypt

Следующий шаг — обеспечение безопасности. Лучший способ добиться этого — зашифровать файл odb, используя AxCrypt — утилиту шифрования, использующую криптоалгоритмы AES-128 и SHA-1. Хотя AxCrypt использует сложные алгоритмы шифрования, но в использовании она очень проста. Будучи установленной, можно получать доступ к командам AxCrypt через контекстное меню. Нажмите правую кнопку мыши над файлом базы данных, выберите Encrypt и введите желаемый пароль. Для открытия базы данных кликните на неё два раза, введите пароль и файл будет расшифрован и открыт в ОOо Base. Можно также зашифровать файл базы данных как *.exe файл, таким образом, чтобы открывать его на машинах, без установленного AxCrypt. В дополнение к этому, чтобы сделать базу данных ещё более устойчивой к взлому, вы можете создать ключевой файл и сохранить его на внешнем устройстве (например, на USB-флэшке). Это позволит расшифровать базу данных только при наличии ключевого файла.